Практический опыт организации дистанционного обучения педагогов дополнительного образования лингвистического направления
С уверенностью можно сказать, что переход на дистанционное обучение стал чем-то неожиданным как для учащихся и их родителей, так и для педагогов. Несмотря на это, занятия по английскому, немецкому, арабскому и русскому языкам во Дворце детского творчества не прерывались ни на день.
Безусловно, сегодня ДО – предмет многих научных и методических споров, у каждого своё видение этого вопроса и понимание того, что оно из себя представляет. Согласно определению, «дистанционное обучение» — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Начало ДО ознаменовалось разноголосием противоречивых суждений и спорных предложений. Но неотвратимая необходимость заставила педагогов совмещать несовместимое и искать нестандартные решения.
Сразу же после распоряжения о переходе на ДО состоялось совещание Методического объединения педагогов «Английского клуба» в режиме видеоконференции. Совместными усилиями были выработаны новые подходы к проведению занятий. Необходимость этого возникла также от того, что учреждения дополнительного образования, в отличие от школ, не имеют доступа к образовательной платформе РСДО или «Электронный журнал». Учитывая это, Методическим объединением педагогов «Английского клуба» было решено организовать занятия через социальные сети и мессенджеры (ВК, What’sApp, Viber). В день занятия (по действующему расписанию) педагог размещает в обозначенном ресурсе (ВК, What’sApp, Viber) задание и рекомендации к нему. Обучающиеся, выполнив задание, присылают сфотографированный текст, видеозапись или голосовое сообщение (в зависимости от содержания задания) педагогу, который в свою очередь, проанализировав деятельность обучающихся, разрабатывает соответствующие рекомендации и составляет последующие задания. Оценивание деятельности обучающихся осуществляется самим учеником, родителями, педагогом.