телефон +7(4912)44-58-63
rgddt.ryazan@ryazan.gov.ru
г. Рязань, ул. Есенина, д. 46

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Рязанский городской
Дворец детского творчества

Практический опыт организации дистанционного обучения педагогов дополнительного образования лингвистического направления

Практический опыт организации дистанционного обучения педагогов дополнительного образования лингвистического направления
14.05.2020

С уверенностью можно сказать, что переход на дистанционное обучение стал чем-то неожиданным как для учащихся и их родителей, так и для педагогов. Несмотря на это, занятия по английскому, немецкому, арабскому и русскому языкам во Дворце детского творчества не прерывались ни на день.

Безусловно, сегодня ДО – предмет многих научных и методических споров, у каждого своё видение этого вопроса и понимание того, что оно из себя представляет. Согласно определению, «дистанционное обучение» — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Начало ДО ознаменовалось разноголосием противоречивых суждений и спорных предложений. Но неотвратимая необходимость заставила педагогов совмещать несовместимое и искать нестандартные решения.

Сразу же после распоряжения о переходе на ДО состоялось совещание Методического объединения педагогов «Английского клуба» в режиме видеоконференции. Совместными усилиями были выработаны новые подходы к проведению занятий. Необходимость этого возникла также от того, что учреждения дополнительного образования, в отличие от школ, не имеют доступа к образовательной платформе РСДО или «Электронный журнал». Учитывая это, Методическим объединением педагогов «Английского клуба» было решено организовать занятия через социальные сети и мессенджеры (ВК, What’sApp, Viber). В день занятия (по действующему расписанию) педагог размещает в обозначенном ресурсе (ВК, What’sApp, Viber) задание и рекомендации к нему. Обучающиеся, выполнив задание, присылают сфотографированный текст, видеозапись или голосовое сообщение (в зависимости от содержания задания) педагогу, который в свою очередь, проанализировав деятельность обучающихся, разрабатывает соответствующие рекомендации и составляет последующие задания. Оценивание деятельности обучающихся осуществляется самим учеником, родителями, педагогом.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

ЧИТАТЬ В ВК